“При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует".
Пр.11:14.
Библия уделяет много внимания вопросу здоровья людей. Бог желает, чтобы люди были здоровы духом и телом. Болезни вошли в мир по причине грехопадения первых людей. Бог заповедал человеку, чтобы он не вкушал от дерева познания добра и зла Быт. 2:16-17. Но человек нарушил заповедь, данную ему Богом, что и явилось причиной смерти и болезней. Впервые слово "болезнь" встречается в Библии в Быт.3:16: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей".
Можно проследить на основании Библии, как грех доводит людей до наказания болезнями. Бог не только наказывает, но и исцеляет больных людей, когда они обращаются к Нему с сознанием своего греха. Числ.12:12-15 – Бог прощает и исцеляет Мариамь. Бог не только Свой народ миловал и исцелял, но исцелял и язычников по молитве праведников. Быт.20:17 "И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать". Милость Бога была проявлена к Нееману
4 Цар. 5:1-14. Бог милует Давида Пс.40:4-5.
В Священном Писании говорится, что Бог наказывает и прощает Втор.32:39 "Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей". Можно приводить еще много мест Св. Писания, говорящих о болезнях по причине греха и о прощении и исцелении при покаянии.
В Рим.8:19-23 говорится о величайшей трагедии, которая произошла по причине сделанного первыми людьми греха "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Слово "стенаем" определяет жгучую боль (болезнь). Бог желает сохранять людей от поражающих болезней, которые являются результатом их непослушания. И чтобы избавиться от болезней, люди должны стать послушными заповедям Божьим. Бог обращается к Своему народу: "И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой" Исх.15:26. Эта важная мысль повторяется: "служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным". Исх.23:25. Человек утратил свое служение Богу из-за непослушания. Бог предлагает человеку возвратиться к послушанию и служению своему Творцу, который неизменный в Своем Слове: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Числ.23:19.
Бог открывает ряд причин, из-за которых люди болеют.
(1) Сделанный грех. В Израиле понимали, что Бог наказывает болезнью за сделанный грех. Например, Ин.9:1-3 "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым"?
(2) Ответ Иисуса показал, что причиной болезни слепорожденного была та, чтобы на нем Бог явил Свои дела: "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня" Ин.9:3-4.
(3) Испытание веры и доверия Богу может быть причиной болезни. Нам известна история страданий Иова, жизнь которого была, как написано: "был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла" Иов.1:1. Бог подвергает Иова величайшему испытанию. Он разрешает сатане коснуться Иова. Сатана производит ужасающее опустошение его дома и поражает Иова лютой проказой. Друзья обвиняют Иова во грехе, но только Бог знал причину и смысл страданий Иова.
(4) Следующую причину я назвал бы "уздой". Благословенный Апостол Павел страдал этим видом бролезни. От этой болезни Бог не освободил Павла даже после того, как он трижды молил об этом Господа: "Но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей" 2 Кор.12:7-9. Для нас не понятно, в чем заключалась эта болезнь Апостола, только сам Павел говорит о ней так: "дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился".
Итак, я привел четыре причины болезней: Первая – за грех; вторая – чтобы явились дела Божии; третья – испытание доверия Богу и четвертая – узда, чтобы не превозносились. В книге Псалмов находится удивительное пророческое слово , которое указывает на Господа Иисуса Христа Пс.106:20: "послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их". Это подтверждается в Ин.1:14: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца". Евангелист Иоанн повторяет эту истину: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни..." 1 Ин.1:1. Только Слово жизни может избавить людей от от болезней, а в будущем – от вечной смерти. Господь Иисус дает чудное обетование и полномочия для исцеления Марк.16:18: "возложат руки на больных, и они будут здоровы". Но прежде чем передать эту власть Апостолам, Иисус Сам продемонстрировал ее. Его действия были изумительно сильные, так что даже сомневающиеся ученики не могли отрицать этой силы и власти Иисуса Христа. Вот их свидетельство: "Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом..." Лук.24:19. Ап. Петр свидетельствует о силе, которой действовал Иисус, исцеляя и избавляя от власти греха и диавола. Вот свидетельство Ап. Петра: "как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" Деян.10:38.
Власть Иисуса Христа в Его земном Теле над болезнями была безгранична. Повсюду, где проходил Иисус, болезни исчезали. Я приведу один уникальный пример, выражающий силу и власть Иисуса в освобождении людей от страданий: "Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи... Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел" Ин.5:6-9. Еще будучи в Теле, Иисус дает власть ученикам: "чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов" Мр.3:15. Иисус говорит о той власти, которую Он передаст Апостолам после Его ухода к Отцу: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" Ин.14:12. Повторяя дважды слово "истинно", тем самым показывал о неизменности Его Слова.
Иисус Христос наделил учеников Своих даром исцеления и другими дарами, но нам, верующим в Иисуса Христа, необходимо ясно понимать различие между даром исцеления и пресвитерской молитвой об исцелении. Непонимание этого внесло в среду верующих многоразличные заблуждения, которые принесли огромный вред и навлекли поношение на учение Иисуса Христа.
Прежде чем рассмотреть дар исцеления и пресвитерскую молитву об исцелении, рассмотрим три события, связанные с исцелением Иисуса, которые описаны сразу после Нагорной проповеди Иисуса Мф.8:1-15. Господь сошел с горы, где Он изложил Свое учение, касающееся многосторонней жизни человека и его взаимоотношений с Богом. Ему встречается прокаженный, который подошел к Нему и, кланяясь Ему, сказал: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить" Мф.8:2. Обратим внимание на глубокое понимание прокаженным своей проблемы и власти Того, к Кому он подошел. Он понимал свое горестное и безвыходное состояние; он осознавал, что стоит пред суверенным Богом. "Если хочешь" – слова прокаженного, которые выражают его понимание, что во власти Христа исцелить его или отказать ему в исцелении. Ошибка многих больных заключается в том, что, будучи больными, они настаивают на исцелении, даже не думая, что у Бога могут быть Свои намерения. Молитва прокаженного была наполнена смирением и готовностью подчиниться без ропота воле Господа. "Если хочешь, можешь меня очистить"... Этому человеку Господь сказал: "Хочу, очистись". Но не всегда Господь может сказать: "Хочу". Ап. Павел трижды молился, но Господь не захотел его исцелить. Это свидетельствует о том, что у Бога есть Свои определенные намерения.
В Капернауме к Иисусу подошел сотник и обратился к Иисусу об исцелении своего слуги. Удивительная молитва за ближнего. Если прислушаться к словам и тону этой молитвы, можно обнаружить сколько в ней смирения и самоунижения. Завоеватель обращается к представителю покоренного народа и в его словах звучит глубокое признание безграничного превосходства Иисуса над собой, полная зависимость от воли Иисуса Мф.8:6-8: "Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". В признании себя недостойным обнаруживается глубочайшее смирение римского офицера. Вера сотника оказалась такой, какой Иисус не нашел в Израиле! Что же характеризует веру сотника?
1. Признание Иисуса Господом
2. Сознание своего недостоинства
3. Иисусу все подчинено и возможно.
После этого события Христос вошел в дом Петра и увидел тещу его, лежащую в горячке. Иногда Господь исцеляет без всякой просьбы, как это было с тещей Петра. Заметим одну очень важную особенность: "Она встала и служила им" Мф.8:15. Во всех трех случаях действует вера. Исцеление тещи Петра произошло для того, чтобы она могла служить Иисусу и другим людям. Это надо иметь ввиду, когда проходит беседа с больными. Теща Петра стала служить...
Выше приведенные действия Христа показывают Его власть над болезнями. Эту власть и силу Христос дал Своим ученикам. Это и есть дар исцеления. Как же этот дар проявлялся в жизни Апостолов? В Деян. 3:1-9 показано проявление этого дара в практической жизни Апостолов. "Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи". Этот дар проявлялся не только при исцелении больных, но и при воскрешении мертвых. В Деян. 9:39-41 сказано о том, как Петр, "преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села".
Даром исцеления обладал не только Апостол Петр. Апостол Павел получил этот дар и, трудясь для Бога, проявлял чудеса среди язычников: "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" Деян. 19:11-12. Павел исцеляет и Публия Деян. 28:8.
Почему же в настоящее время не наблюдается проявление подобного дара? Разве Бог не может послать этот дар в наши дни? Бог не ограничен ни кем и ни чем. У Него есть Свои определенные планы на всякое время. Было время для Израиля, когда у него сорок лет не изнашивалась обувь и одежда не ветшала Втор.29:5. Когда питался народ манной с неба и т.д. Как видно из Писаний, это дар нужен был для определенного времени с определенной целью. Вот некоторые события из жизни Ап. Павла.
В послании Филип.2:25-27 Апостол говорит о болезни своего сотрудника Епафродита, который был при смерти. Здесь почему-то не видим чудодейственного исцеления. Павел был за него в тревоге и выздоровление его воспринял, как милость Божью.
Павел ни о ком так не отзывался, как о Тимофее, у которого был больной желудок. Но здесь мы не видим ни платка, ни опоясания с тела Павла, ни повеления: "встань и ходи". Павел прибегает к простонародному средству 1 Тим.5:23. Ап.Павел пишет об одном сотруднике: "Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите" 2 Тим. 4:20.
Все эти места Св. Писания свидетельствуют о том, что действие дара исцеления возможно закончились так же, как и некогда манна в пустыне для Израиля: "а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской" Иис.Нав.5:12; Исх.16:35.
Подобно дару исцеления Бог использовал различные дары доколе не сформировалась церковь во всем ее назначении. Но Господь не оставляет Свою Церковь без внимания относительно телесного здоровья. Он не повелевал верить в то, чего Он не обещал. Люди иногда верят не на основании Его Слова чисто человеческим вымыслам, что приводит к печальным результатам. В Рим.10:17 сказано: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Если наша вера покоится на слышании Его Слова (Его обетованиях), записанных в Библии, а это и есть Его слово, то Бог остается верен в Своих словах. В таких случаях, если наша вера действительно покоится на Его Слове, то эта вера вытесняет все другие основания, идущие вразрез с Его Словом. В области здоровья Новый Завет показывает нам то средство, которое остается в силе для Его церкви до взятия церкви с земли.
Наряду с тем, о чем я буду говорить ниже, я коснусь отношения верующих людей к медицине. Существуют различные виды врачевания. Есть опасные врачевания. К ним относятся все виды оккультизма, как например, экстрасенсы, ворожеи, гипноз, колдуны, заговаривающие бабки, бабки, лечащие от зглаза, ношение кулончиков, завязывание ниток от бородавок и многое другое. Эти виды лечения загоняют людей в ужасные проблемы. Это противно в очах Божиих. Люди, знающие Бога, не должны пользоваться подобными видами "лечения". Но существуют виды лечения, которые Бог не запрещает. К этому относится традиционная медицина, основанная на изучении организма человека. Терапевты, невропотологи, хирурги и т.д., которые не связаны с оккультизмом во всех его видах и проявлениях. Такая медицина полезна и Бог не запрещает пользоваться ею.
У некоторых сложилось впечатление о том, что медициной нельзя пользоваться вообще. Такое убеждение возникло на основании некоторых мест Св. Писания. Я приведу одно из них 2 Пар.16:12. "И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей". У Асы на это время было нарушено и прервано отношение с Богом. Он стал притеснять некоторых из народа. Он разгневался на пророка и заключил его в темницу. По всей вероятности, за это и постигла его болезнь. Но Аса не хотел искать Господа, он отверг Слово Божие и опорой своей сделал людей – понадеялся на врачей. Но Бог показал, что врачи не могут отменить и спасти от приговора Божия. Это указывает нам на то, что если врачевание идет в противность Богу, то оно определено на провал. Это говорит о том, как опасно отвращать взор свой от Бога. Нам известно, что человечество пользовалось врачеванием издревле и нигде за это Бог не осуждал людей. Он выносил Свое осуждение там, где люди врачевали легкомысленно, отвергая Того, Кто есть источник врачевания.
Иосиф, сын Иакова, воспользовался египетскими врачами для бальзамирования Израиля Быт.50:2 "И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля". В Евангелии Лук.8:43 говорится о том, как женщина издержала на врачей все свое имение. Господь не осудил ее за это. В Евангелии Матф.9:12 Господь сказал: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Ап. Павел в Послании Кол.4:14 по особому подчеркивает: "Лука, врач возлюбленный". По всей вероятности, Лука врачевал людей теми медицинскими методами, которые он усвоил научным путем. Если бы это было не так, то не было бы нужды подчеркивать Павлу : "Лука, врач возлюбленный".
Итак, есть отношение к врачеванию с правильным пониманием вещей и правильным отношением с Богом. Лука был тем врачем, который действовал во имя Бога, применяя познание медицины для оздоровления людей. Мы, верующие люди, относимся к традиционной медицине положительно. Мы должны быть весьма осторожны в выборе лечения, так как в медицину проникает все больше и больше оккультное лечение. Бог позаботился о Своем народе, оставил нам Свое повеление , на которое мы должны обратить серьезное внимание – это Его Слово. Бог по любви Своей к церкви оставил очень простое и верное средство.
1. "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" Иак.5:14. Бог усмотрел для Своего народа уникальный метод врачевания. Я не знаю, почему это Божие проявление милости и любви забыто у народа Божия, почему так пренебрежительно к этому относятся? Он говорит: "Пусть призовет пресвитеров Церкви". Это – прямое указание для больных и здесь же указание пресвитерам: "Пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне". По всей вероятности, по причине недоверия к Божьему Слову в области молитвы о здоровье вызвало такое негативное отношение к Его повелению. Служители церкви сами не верят в данное Богом средство и не учат церковь. Есть один псалом, отображающий суть нашего нерадения: "Ах, как часто мы страдали, боль терпя напрасно там, где просить мы забывали, чтоб Один помог Он нам".
Вера от слышания Слова Божия. Неужели мы уподобились людям, о которых сказано Матф.13:13 "они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют".
2. Иак.5:15 "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему". В основе данного повеления лежит вера. Она играет великую роль не только в вопросе нашего здоровья, но это – фундамент, на основе которого Бог созидает нашу земную и небесную жизнь. Богу угодно вначале вера, а потом действие – факт не подлежащий сомнению: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает"
Евр.11:6.
"Молитва веры исцелит болящего". На этой основе восстанавливает его Господь. После молитвы веры весь восстановительный процесс больного находится под властью Бога – будет ли больной восстановлен сразу или через время – это Его воля. Но нужно обратить наше внимание на то, что важнее исцеления: "если он соделал грехи, простятся ему". Бог всегда желает освободить нас от грехов и затем освобождает нас от болезни, а иногда и забирает к Себе.
3. "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" Иак.5:16. "Признавайтесь" – это слово заключает в себе глубокое и искреннее осознание своих неправильных поступков и слов пред Богом. Ап. Иоанн об этом говорит очень ясно: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" 1Иоан.1:7-9. Все заключается в соблюдении Божьих повелений.
Некогда Елисей сказал Нееману: "Окунись в Иордане семь раз". Гордость Неемана чуть не лишила его очищающей силы Божьих повелений. Сколько детей Божьих лишаются здоровья из-за несоблюдения Божьих повелений: "Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне".
Итак,
1 – призови пресвитеров,
2 – молитва веры,
3 – признавайтесь в своих проступках.
Знаю женщину, которая много лет была прикована к постели, но молитвой и верой пресвитеров и верой больной Бог поднял ее с постели и вот уже много лет она здорова. Знаю и другие случаи, когда Бог остается верным Своим повелениям (обетованиям). Это Божие обетование, записанное у Иакова, будет оставаться в силе во все дни церкви на земле.
Парактический совет.
При встрече с больным , который призвал пресвитеров, нужно побеседовать с больным о его отношениях с Богом, с женой или родителями, с церковью и служителями. Если у больного обнаруживается грех, сделанный им, или какое смущение, и он захочет рассказать служителю, то дайте ему возможность сделать это прежде, чем вы будете молиться за него.
Больной должен быть уверенным, что вы не будете его грехами кормить других Осии 4:8. Он должен быть уверенным, что осознанный пред Богом грех прощается Богом и не вспоминается Богом Ис.43:25. Можно много привести мест из Св. Писания о том, что прощенные грехи не вспоминаются.
После того, как служитель убедился, что все, что могло стоять преградой, устранено, осознано, он может совершить молитву. Для молитвы определенной формы не существует, но за лучшее нужно молиться, преклоняя колени. Сначала должен молиться с верой больной, затем служители молятся с возложением рук и последующим помазанием больного.
http://www.blagovestnik.org
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий